05 Янв

Личный опыт поездки в Бургас. Часть вторая

В этой части я расскажу вам, как мы искали жилье в Болгарии и какая погода была в Бургасе в декабре.

Бургас. Небольшой шторм на море.

Бургас в декабре. На море небольшой шторм.

Отель в Бургасе

Отель мы нашли и забронировали через booking.com. Свой выбор остановили на отеле Gran Via. Понравилось его расположение рядом с парком Морская Градина, современный ремонт в номерах и бюджетная цена за ночь. Мы выбрали «2-местный номер/номер Твин с диван-кроватью». По пути из Стамбула я позвонил в отель и предупредил, что мы уже едем в Бургас и прибудем поздно. Персонал хорошо говорил по-русски и нас заверили, что будут ждать. По прибытии нас ждал теплый номер и даже раскладное кресло-кровать для ребенка было разложено и готово для сна. Номером мы остались довольны, он полностью соответствовал фотографиям на сайте и оснащен всем необходимым. Кондиционер, ТВ, чайник, немного посуды, небольшой холодильник и Wi-Fi, который работал очень хорошо. Единственным недостатком номера была его теснота для троих человек с тремя чемоданами. Для двоих данный номер был бы в самый раз. Завтрак в отеле был за отдельную плату и стоил 5лев(2.5€) на человека. На выбор было несколько вариантов завтраков, но еды в каждом было честно на 5 лев и наестся до отвала не представлялось возможным. Центр города от нашего отеля был в 15 минутах неспешным шагом.

бульвар Алеко Богориди

Поиск жилья в Бургасе

Искать жилье мы решили на месте, так как в Бургасе были впервые и не зная города бронировать жилье по интернету было верхом оптимизма. Как оказалось, аренда жилья в Бургасе на короткий срок имеет свои особенности, о которых расскажу чуть ниже. Сначала я мониторил раздел «сдам-сниму» на форуме bglife.ru на предмет подходящих вариантов. По итогу оказалось, что на форуме больше всего реальных предложений по самому дальнему району Бургаса — приморскому поселку Сарафово, граничащему с бургасским аэропортом. Но этот район нас не настолько прельщал, чтобы начинать поиски с него. Хотелось иметь рядом не только море, но и парк, центр города и тд. Поэтому решили варианты из Сарафово отложить на самый крайний случай.

За две недели до отъезда я разместил объявление о съеме жилья. Ожидал предложений от агентов, но получил всего несколько вариантов от российских рантье, по цене рассчитанных разве что на нефтяных магнатов из Москвы. Платить зимой 700 евро в месяц за жилье в Бургасе или Варне мне как-то совсем не хотелось, поэтому решили не торопится.За несколько дней до отъезда я стал усиленно искать варианты на болгарских сайтах объявлений http://alo.bg/(самый удобный поиск с большим выбором параметров), http://www.imot.bg, http://ru.realestates.bg/obiavi/imoti-naemi/apartamenti/. Узнал много новых слов на болгарском: квартира по болгарски — стая, аренда — наем, недвижимость — имоти, лифт — асансьор, кондиционер — климатик и тд. Здорово помогал с переводом Google Chrome.

Большинство квартир сдаются через агентства недвижимости. В объявлениях очень часто можно увидеть приписку «долгосрочно» — это означает, что владелец сдает свою недвижимость минимум на год. В итоге я нашел всего два варианта — один в районе Лазур(очень понравился) и другой в центре недалеко от порта. Оба варианта были в разных агентствах, с которыми я связался по Скайпу. Выяснилось, что в обоих агентствах есть сотрудники, сносно говорящие на русском. К сожалению, других вариантов на выбор ни в одном агентстве не оказалось. Арендодатели любят сдавать свои апартаменты на год или посуточно, но никак не на месяц.

Дома в районе "Лазур"

Дома в районе «Лазур»

Когда мы приехали в Бургас и созвонились с агентами, оказалось, что второй вариант уже сдали и мы пошли смотреть первый, понравившийся нам по фотографиям в интернете. Его и выбрали. Квартира с хорошим ремонтом, интернетом, телевизором, новой мебелью, большой кухней студией, полным набором кухонной утвари, электрической плитой с духовкой, стиралкой и даже посудомойкой. Отопление кондиционерами-инверторами в каждой из двух комнат. Бонусом идет большая лоджия на две комнаты. И супер-бонусом идет конечно же… вид на море!
Арендная плата в месяц 600лев(300евро). Также мы заплатили 300лев агентству недвижимости за помощь в оформлении договора аренды. Договор стандартно заключается на двух языках — русском и болгарском. Также при заключении договора вносится обязательный залог в размере одного месяца аренды.

Этот обязательный залог стал тем якорем, который вынудил отказаться от идеи жить в двух разных местах за одну поездку. Дело в том, что залог возвращается после выплат коммунальных услуг. А счет за коммунальные услуги в Болгарии может быть выставлен с задержкой на месяц(специфика местных коммунальных служб). Электросчетчик в квартире отсутствует и имеется лишь в отдельной комнате в подвале дома, куда имеет доступ только представитель энергетической компании. Так что заранее просчитать, сколько ты уже потратил за Ток и рассчитаться c хозяевами при выезде, не представляется возможным. А электричество является самой большой статьей коммунальных расходов, так как все в квартире электрическое. Поэтому частые смены жилья чреваты накоплением приличной суммы залогов с высоким риском невозврата. Ну и ладно, поживем в Бургасе:)

Погода в декабре

туман-дневной-внезапный

Если с квартирой нам повезло, то с погодой — совсем наоборот. Мы попали в какой-то циклон, который принес в Бургас похолодание, дожди и туманы. Все это продолжалось почти три недели. Ни дня не было, чтобы не начинался дождь или не приходил туман. В то же время температура была плюсовой(+7-11) и опустилась к минусовой отметке только к концу месяца. Несмотря на некторую сырость, по ощущениям такая погода была вполне терпимой. Болгары в большинстве своем вообще не признают шапок и начинают одевать их только при околоминусовой температуре с ветром. Шапки погловно одевают только малышам. Молодежь вообще предпочитает мерзнуть до последнего. На съежившихся от холода девушек в осенних коротких куртках и без шапок первое время тяжело смотреть без сострадания. Мы решили не выпендриваться и одевали шапки. Ходили в осенней одежде и обуви. Некоторых туристов от болгар легко отличить по зимней форме одежды. Особенно на пляже. В декабре, конечно же;)

25_4

Ближе к 25му декабря циклон отступил, выглянуло теплое солнце и мы наконец смогли разглядеть все дальние дали, что были скрыты в туманной дымке. 24-25 декабря погода стала вообще прекрасной и мы несколько часов просидели на пляже. На море установился полный штиль, граждане массово вышли на прогулки, а несколько самых смелых даже решилось искупаться. Вода, к слову, была довольно прохладной. Перед самым Новым Годом прогноз погоды стал обещать легкий мороз и снег, но снег так и не выпал, пройдя белой пеленой на горизонте. Снег в Бургасе вообще надолго не задерживается.

25_0

25_3

25_2

25_1

На этом пока все. Продолжение следует:)